Педмастерская для профориентаторов
(ПМПО)

Рекомендуемые мероприятия для построения проекта будущей профессии
(для выбора профессии и профиля в школе)

  1. Построить рекомендации по выбору будущей сферы проф. деятельности на основе изучения интересов уч-ся (предмет труда) Тест интересов и склонностей Вершинина С.И.

  2. Определить жизненные цели уч-ся:

    • Финансовое благополучие

    • Власть, влияние

    • Собственное здоровье

    • Азарт жизни

    • Духовный поиск

    • Общение

    • Престиж, известность

    • Чувство полезности людям

  3. Определить мотивы выбора профессии:

    • Мотив престижности профессии

    • Мотив материального благополучия

    • Мотив делового характера

    • Мотив творческой реализации в труде

Мотив выбора профессии смотрим в соотношении с жизненными целями!

  1. Изучит условия, в которых хочет трудиться уч-ся (используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.):

    • Бытовые

    • Большие помещения (концертные залы, банки…)

    • Обычный производственный цех

    • Необычные производственные условия (повышенная влажность, стерильность…)

    • Экстремальные условия

    • Работа на открытом воздухе

    • Подвижность (стоя, в движении, частые переезды, командировки…)

  2. Изучить цель труда в будущей профессии:

    • Контроль, оценка, диагноз

    • Преобразование (обучение, воспитание, приготовление блюд…

    • Изобретательная

    • Транспортирование

    • Обслуживание

    • Собственное развитие

Используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.

  1. Характер труда в профессии:

    • Подчиненный

    • Творческий

(выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС, методики «Яхочу- я могу» и в беседе)

  1. Ответственность в труде:

    • Материальная

    • Моральная

    • За жизнь и здоровье людей

    • Невыраженная ответственность

(выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС и в беседе)

  1. Исследовать интерес к учебным предметам в школе («Карта интересов» Голомшток А.Е.)

  2. Сопоставить желаемую и рекомендуемую профессии.

  3. Помочь определить образовательное учреждение (где получать профессию) и запасные пути.

Рекомендуемый психодиагностический инструментарий для проведения работы по выбору профессии и профиля в школе:

  1. «Карта интересов» Голомшток А.Е. (для определения выраженности интересов к уч.предметам)

  2. Опросник для определения особенностей ЦНС Русалов В.М.

  3. Опросники «За и против –1,2,3» для определения профессии; психологических качеств и особенностей; жизненных целей Пряжников Н.С.

  4. Тест интересов и склонностей Вершинина С.И. (для определения сферы труда)

  5. Опросник для исследования мотивов выбора профессии Гриншпут С.С.

  6. Схема анализа профессий Пряжникова Н.С.