• Рекомендуемые мероприятия для построения проекта будущей профессии
    (для выбора профессии и профиля в школе)

    1. Построить рекомендации по выбору будущей сферы проф. деятельности на основе изучения интересов уч-ся (предмет труда) Тест интересов и склонностей Вершинина С.И.

    2. Определить жизненные цели уч-ся:

      • Финансовое благополучие

      • Власть, влияние

      • Собственное здоровье

      • Азарт жизни

      • Духовный поиск

      • Общение

      • Престиж, известность

      • Чувство полезности людям

    3. Определить мотивы выбора профессии:

      • Мотив престижности профессии

      • Мотив материального благополучия

      • Мотив делового характера

      • Мотив творческой реализации в труде

    Мотив выбора профессии смотрим в соотношении с жизненными целями!

    1. Изучит условия, в которых хочет трудиться уч-ся (используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.):

      • Бытовые

      • Большие помещения (концертные залы, банки…)

      • Обычный производственный цех

      • Необычные производственные условия (повышенная влажность, стерильность…)

      • Экстремальные условия

      • Работа на открытом воздухе

      • Подвижность (стоя, в движении, частые переезды, командировки…)

    2. Изучить цель труда в будущей профессии:

      • Контроль, оценка, диагноз

      • Преобразование (обучение, воспитание, приготовление блюд…

      • Изобретательная

      • Транспортирование

      • Обслуживание

      • Собственное развитие

    Используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.

    1. Характер труда в профессии:

      • Подчиненный

      • Творческий

    (выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС, методики «Яхочу- я могу» и в беседе)

    1. Ответственность в труде:

      • Материальная

      • Моральная

      • За жизнь и здоровье людей

      • Невыраженная ответственность

    (выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС и в беседе)

    1. Исследовать интерес к учебным предметам в школе («Карта интересов» Голомшток А.Е.)

    2. Сопоставить желаемую и рекомендуемую профессии.

    3. Помочь определить образовательное учреждение (где получать профессию) и запасные пути.

    Рекомендуемый психодиагностический инструментарий для проведения работы по выбору профессии и профиля в школе:

    1. «Карта интересов» Голомшток А.Е. (для определения выраженности интересов к уч.предметам)

    2. Опросник для определения особенностей ЦНС Русалов В.М.

    3. Опросники «За и против –1,2,3» для определения профессии; психологических качеств и особенностей; жизненных целей Пряжников Н.С.

    4. Тест интересов и склонностей Вершинина С.И. (для определения сферы труда)

    5. Опросник для исследования мотивов выбора профессии Гриншпут С.С.

    6. Схема анализа профессий Пряжникова Н.С.


  • Дистанционная поддержка работы учебной веб-мастерской.